Отзывы наших выпускников:
Я поступил в АК в 7 классе, о чем не пожалел ни разу, потому что академические классы — необычная школа по ряду причин. Во-первых, нас обучал замечательный, уникальный учительский состав, который дал понять, что любой предмет может быть интересным и полезным, даже если дальнейшее обучение с ним связано не будет. Во-вторых, в силу небольшого размера АК со временем у всех складывается очень близкая атмосфера, потому что многие знакомы друг с другом даже между разными классами. Этому способствуют также общие праздники (день гимназиста, Новый год, последний звонок), во время которых все устраивают небольшие сценки и постановки.
Всем ли подойдёт АК? Нет, не всем. Но если вы действительно готовы учиться всему и пробовать себя везде (не надо забывать, что в АК есть и математика, и латынь, и химия, и все на приличном уровне), то лучше места вы не найдете.
Сложно ли учиться? Да, сложно. Но мне, как и ещё нескольким одноклассникам, это никак не помешало окончить школу с золотой медалью.
После окончания школы я поступил в Германию, в RWTH Aachen на направление «Информатика». Я до сих пор безумно благодарен академическим классам за то, что, несмотря на мое техническое направление, я все ещё могу поддержать разговор с огромным количеством разных людей из разных стран на абсолютно разные темы.
Самое важное, чему учит АК, — это навык учиться. Это самый полезный навык, который можно приобрести в школе, с которым все дальше будет становиться вам по силам.Поступайте в АК.
Иван Златин
Я выпускница 2022 года, училась в АК с 5 класса, в 4 ходила на подготовительные курсы. Сейчас учусь в Педиатрическом университете на втором курсе. Учеба в классах разнопрофильная, выпускники нашего года поступили и на технические, и на гуманитарные специальности, несколько человек выбрали медицину. Помимо обучения школьным предметам, здесь можно расширить кругозор, научиться грамотно и красиво выражать свои мысли. Хочу выразить бесконечную благодарность учителям, которые привели меня к моей мечте и научили никогда не сдаваться 🙂
Анна Куртукова
Я выпускница АК 2022 года, на данный момент учусь в ВМА им. Кирова на лечебном деле. Я поступила в академические классы в пятом классе, а также ходила на подготовительные курсы. Из плюсов могу отметить педагогический состав, учителя всегда интересно преподносили материал, домашними заданиями не заваливали и, даже во вне учебное время, помогали с личными делами и оказывали поддержку. К ребенку здесь относятся как к личности, его слушают и к нему прислушиваются. Эта школа открывает двери почти во все направления, чему я премного благодарна.
В заключении хочу отметить интерьер АК, за последний год все классы были преображены, улучшился не только внешний вид, но и были добавлены интерактивные доски, что не может не радовать.
Мария Алимова
Привет! Меня зовут Варя Юрьева, я выпустилась из АК в 2022 году. Рекомендую ли я поступать в АК? Однозначно! Сейчас расскажу, почему.
- Уровень и широта образования. Мои результаты говорят сами за себя: я сдала ЕГЭ по русскому на 100 баллов без репетиторов, а еще в 2022 году стала призером ВсОШ по литературе. После выпуска я получила стипендию Правительства КНР, учусь в Китае, в Пекинском университете языка и культуры (BLCU).
Помимо академических достижений, учеба в АК значительно расширила мой кругозор в различных областях: от цитологии до языкознания. После двух лет в АК я точно знаю, что при необходимости и желании могу разобраться в любой теме, даже если она не относится к моему профильному направлению.
- Языки. Как человек, который учится в иностранном вузе, могу сказать, что знание языков мне очень пригодилось. Благодаря усилиям преподавателей из АК, я ежедневно общаюсь на английском, свободно использую французский и немецкий при необходимости. Сейчас я готовлюсь к сдаче IELTS для поступления в магистратуру, а также пишу научную статью на английском. Конечно, практики французского и немецкого у меня маловато, но в свободное время я с удовольствием читаю художественную и исследовательскую литературу на этих языках.
- Атмосфера и окружение. Когда я пришла в АК после 9го класса, было ощущение, что это совершенно новый мир. Так и есть, ведь АК – это сообщество людей, которым искренне важно то, чем они занимаются. Для меня общение с учителями и соучениками – огромная ценность. Я рада, что учеба в АК дала мне возможность встретить близких друзей и замечательных наставников, и надеюсь сохранить связь со школой даже годы спустя.
Если подходить к вопросу с более практической стороны, учеба в АК – отличная платформа для нетворкинга. Знакомства, завязанные в школе, точно будут полезны в будущем: мы, выпускники, учимся в ведущих вузах России и мира и работаем в самых разных сферах.
В заключение хотела бы ещё раз поблагодарить преподавателей и сотрудников Академических классов. Спасибо вам за ваш труд, за вашу заботу и внимание! Несмотря на то, что иногда нам, ученикам, казалось, что «нагрузка слишком большая» или «материал слишком сложный», в конце концов именно опыт учебы в АК – фундамент нашей успешной учебы в университете и жизни в целом.
Варвара Юрьева
Я выпустилась из АК в 2022. Сейчас учусь в НИУ ВШЭ в Москве на программе «Медиакоммуникации» и работаю в сфере медиа.
Несмотря на то, что моя деятельность связана больше с творчеством, чем с наукой, я считаю, что поступление в АК было лучшим решением в моей жизни.
Первая причина это то, что в АК учат трудиться, учат самостоятельности и прививают интерес к науке — порой эти навыки важнее, чем конкретные энциклопедические знания, но знаний школа, конечно, тоже дает много. У нас не было бессмысленных уроков как труды и изо, зато были, например, лингвистика и орфоэпия. У нас была углубленная программа и по техническим, и по гуманитарным предметам, что редко сочетается в других школах.
Вторая причина — сообщество вокруг школы: учителя, одноклассники, другие выпускники — учась в этой школе, человек автоматически оказывается в окружении умнейших и талантливейших людей. Уже в начале первого курса мы с одноклассниками обсуждали, как сильно отличаются от нас люди из другой среды 🙂
Школа до сих пор остается моим самым теплым воспоминанием и самым родным местом, я безумно благодарна ей за опыт, людей, и знания, которые она подарила мне.
Мадина Сармусокова
Я выпустилась из АК в 2022. Сейчас учусь в НИУ ВШЭ в Москве на программе «Медиакоммуникации» и работаю в сфере медиа.
Несмотря на то, что моя деятельность связана больше с творчеством, чем с наукой, я считаю, что поступление в АК было лучшим решением в моей жизни.
Первая причина это то, что в АК учат трудиться, учат самостоятельности и прививают интерес к науке — порой эти навыки важнее, чем конкретные энциклопедические знания, но знаний школа, конечно, тоже дает много. У нас не было бессмысленных уроков как труды и изо, зато были, например, лингвистика и орфоэпия. У нас была углубленная программа и по техническим, и по гуманитарным предметам, что редко сочетается в других школах.
Вторая причина — сообщество вокруг школы: учителя, одноклассники, другие выпускники — учась в этой школе, человек автоматически оказывается в окружении умнейших и талантливейших людей. Уже в начале первого курса мы с одноклассниками обсуждали, как сильно отличаются от нас люди из другой среды 🙂
Школа до сих пор остается моим самым теплым воспоминанием и самым родным местом, я безумно благодарна ей за опыт, людей, и знания, которые она подарила мне.
Маргарита Клименко
Меня зовут Артем Егоров. Я учился в Академических классах с пятого класса, выпустился в 2022 году. Сейчас учусь на втором курсе факультета гражданского строительства во Флоридском университете в США.
Прежде всего АК привили мне желание учится. Это желание зародилось благодаря огромному труду моих учителей, которые не просто приходят в школу, они именно что учат тебя: науке и жизни. Они делали все уроки интересными, поддерживали меня, если я где-то не успевал, в конце концов они стали моими друзьями, моей семьей. И последнее важно! АК дали мне вторую семью — моих одноклассников и учителей. Мы все до сих пор тесно общаемся, все благодаря той комфортной и дружелюбной атмосфере, царящей в АК.
Во многом благодаря полученному образованию, благодаря способности мыслить аналитически и моему кругозору, который развили во мне мои учителя, я смог поступить в несколько самых престижных государственных вузов США. Во время учебы я неоднократно становился призером различных олимпиад, как и многие мои одноклассники. Многие из них поступили за границу в очень престижные университеты, лидирующие в их областях науки. Наши абитуриенты есть во всех топовых вузах России. Это все говорит о том, что благодаря нашему образованию, полученному в АК, мы сами могли выбирать, где нам учится. Надеюсь, мой пример вдохновит вас поступить в наши классы и я вас уверяю, что, если вы это сделаете, то все двери в вашей жизни будут для вас открыты!
Артем Егоров
Меня зовут Михаил Гришин. В Академических Классах я учился, собственно, с пятого класса. Выпустился в 2022 году, и сейчас я студент кафедры общего языкознания имени Вербицкой на филфаке СПбГУ.
Мне довольно сложно поделиться с миром своим опытом в АК, потому как по-просту не хватает слов. Это был потрясающий, самый невероятный период моей жизни. Ты становишься частью самой настоящей Семьи. Каждый преподаватель готов во всем тебе помочь, поддержать тебя, каждый искренне радуется всем твоим успехам и помогает справиться с любой сложностью. Схожее происходит и внутри детского коллектива. Да, все мы были разные, но всегда мы находили общий язык; ни о каких конфликтах, ни о какой злобе, ни уж тем более о драках или травле и речи быть не могло.
Чему здесь учат? Знаете, всему. Само общение между такими учениками и такими учителями уже неизмеримо расширяет кругозор, делает всех интеллектуально, культурно и духовно богаче. Что же касается конкретных предметов и дисциплин… что же… Лингвистика, которая систематизирует знания о языках мира и поможет понять, как вообще работает язык. Сказать, что это отличное подспорье для изучения иностранных языков или, в дальнейшем, для научной деятельности — не сказать ничего. В дополнение к этому, латинский язык, который станет идеальной отправной точкой для изучения почти любого европейского языка. С другой же стороны, математика (и смежные с ней дисциплины) здесь ничуть не слабее языкового направления и ничуть не менее интересна. Если приложить каплю усилия, можно научиться видеть и понимать в числах и задачах красоту, находить изящные решения.
Я не устану повторять (и, думаю, многие со мной согласятся), что главное умение, что я приобрёл здесь — это умение учиться. Поправлюсь: умение и желание. Сверх того, умения анализировать, сомневаться, формировать собственную идею, аргументировать её — думать, одним словом. И это даже не говоря о мелочах вроде конспектирования, чтения научной литературы и подготовки докладов — навыков совершенно необходимых в дальнейшем. Учиться здесь безумно интересно. Каждый преподаватель — уникальная личность. Я безмерно благодарен каждому из них и столь же безмерно счастлив и горд, что мне представилась честь учиться у них.
Что же касается ЕГЭ, то здесь стоит отметить два важнейших аспекта. Во-первых, разумеется, подготовка к нему. Я (как и подавляющее число моих одноклассников) ни на миг не задумывался о найме репетитора — это ни к чему. Уверяю, здесь всему научат и ко всему подготовят. И это подводит нас к «во-вторых». Обучаясь в АК, все мы участвовали во всевозможных олимпиадах школьников, и это — просто бесценный опыт (не говоря даже о льготах при поступлении, которые эти самые олимпиады могут дать). Многих пугает сам процесс сдачи гос. экзамена, однако нам всё это не было в новинку: когда написал десяток олимпиад, ЕГЭ уже ничуть не пугает.
Что я могу сказать в заключение? Что я рекомендую всем поступать в это по-настоящему уникальное место! Это изменит вашу жизнь, станет опорой всего вашего будущего. Думаю, я могу смело сказать, что в любой университет планеты вы придёте с очень солидной базой знаний и навыков, а также тремя иностранными языками (не считая один древний). Задумываясь о своей дальнейшей учёбе, карьере, жизни как таковой, вы поймёте, что вам достался ключ от всех дверей.
Михаил Гришин
Школа это, наверное, одно из самых важных эпизодов в жизни растущей личности и я благодарна составу АК и ученикам за время проведенное вместе. Меня зовут Полина, я выпускница Академических классов, 2022 год. Сейчас я учусь в Ирландии на бакалавриате по Фильмопроизводству. Постараюсь описать почему я люблю и благодарю Академические классы.
Образование в этой школе очень разностороннее и у Академических классов все стороны сильны. Усиленная математическая подготовка представляет собой не только понимание базовых правил и теорем но и развитие логики и навыка решения сложных задач. Изучение сразу нескольких языков таких как английский, латынь, французский и немецкий (не бойтесь, не все одновременно), литература, история, не говоря уже о дворянской культуре — все эти предметы позволяют углубиться в различные культуры и расширить мировоззрение. Лично мне очень нравилось как преподаются языки в школе и такое образование помогло мне не только в том, как я теперь читаю литературу, понимая гораздо больше исходя из этимологии слов, но и даже при изучении новых языков я замечаю, как у меня уже сложилась определенный порядок обучения, что делает процесс гораздо легче и быстрее, чем учить с нуля. Преподаватели таких предметов как география, физика, биология, химия и остальных предметов относящихся к естественным наукам относились к своей работе с легкостью, увлеченностью и любовью, что вдохновляло на новые познания и открытия.
Стоит еще упомянуть важнейшую добавку к основному обучению — спецкурсы. Я ходила на спецкурс по философии, поскольку это мое хобби и уровень углубления в предмет и литература, которую нам предлагали читать, поражали мышление. Нельзя не отметить спецкурсы по лингвистике, искусствоведению, древнерусскому языку и даже спецкурс «Что? Где? Когда?» — все они развивали в разных направлениях и вдохновляли на новые хобби. Помимо спецкурсов, в Академических классах регулярно проходили праздники. Один из главных — Вавилонская башня, день в который ученики или приглашенные учителя преподавали различные языки (от эсперанто до грузинского) или проводили игры. Также каждый год АК собирались на Гризобр — выезд в лес и организация различных эстафет, игр или спортивного ориентирования на природе. Это было прекрасным временем для того чтобы повеселиться с одноклассниками или познакомиться с ребятами из других классов.
Конечно, помимо сильных учителей, было приятно учиться с ребятами, имеющими друг к другу уважение и желание быть тебе другом. В нашем классе я не помню ни одного инцидента связанного с тем, что мы разные. У всех моих одноклассников находились диаметрально противоположные увлечения и этим мы и гордились, а не находили это поводом к оскорблению из-за непонимания. Среда в которой мы учились была исключительно поддерживающая, с долей здравой соревновательной атмосферы.
Мне кажется, Академические классы дали ту необходимую среду для роста, без которой я бы не была той, кем я являюсь сейчас. Учиться было сложно, но вместе с тем очень интересно, учитывая сколько важной информации усваиваешь после каждого учебного дня. А главное — даже после выпуска вспоминаешь те яркие дни с благодарностью и продолжаешь использовать знания и навыки, полученные в школе.
Привет. Меня зовут Григорьева Зоя, я выпустилась из АК в 2022 году. Я постараюсь объяснить, почему я счастлива, что училась там, и почему советую и вам там побывать.
Есть несколько факторов, которые делают АК не обычной школой. Все они являются как неоспоримым достоинством, так и возможным недостатком.
Преподавательский состав. Я вас уверяю, ни в какой другой школе вы не встретите такое количество талантливых преподавателей. Это не просто люди горящие своим делом – они любят детей и знают как заинтересовать своим предметом. Хоть после обучения в АК я так и не смогла определиться, чем хочу заниматься в жизни, мне дали понять, что любой предмет может раскрыться с интересной и неожиданной стороны.
Возможно кто-то сочтет неправильным то, как сильно преподаватели отступают от школьной программы, однако только так я смогла понять и суть, и очарование каждой дисциплины. АК – это не про зубрежку и душные лекции. Здесь вам расскажут реально важную информацию, которая позже пригодится в жизни, помогут раскрыться, осознать важность школьного образования и, что самое важное, научат учиться.
Углубленная программа. 3 иностранных языка + один мертвый. Это не так много как может показаться. Если вы думаете что это сложно – ошибаетесь. Благодаря латинскому, сейчас я могу понять смысл неизвестных мне иностранных слов, быстро выучить структуру и принципы нового языка и огромную часть лексики (т.к. большинство изучаемых сейчас языков происходит именно от латинского). Помимо этого, латинский смог развить не только лингвистические навыки, но и понимание культуры: как возрождение, так и современность все еще очень сильно подвязаны на античность и древнюю историю в аспекте искусства. Использовав эти знания выучить новый язык не составляет труда, поэтому 3 иностранных и не являются настолько страшными.
Углубленность в технические науки. Многие думают, что школа может быть либо технической, либо гуманитарной, однако АК пример и того, и другого. Даже если вы совершенно не понимаете математику на момент выпуска у вас будет приемлемый уровень знаний и понимание того, как устроена наука.
Углубленная программа не означает большое количество домашек. Не будет такого, что придется вставать в 5 утра и мастерить поделки для урока технологии или чего-то подобного. АК учит самостоятельности: за все время обучения здесь я ни разу не обращалась к родителям за помощью. Обсуждать интересные новые знания с ними было куда интереснее, а с домашкой в полной мере могли помочь рекомендованная литература и интернет.
Признаюсь честно, образцовым учеником я не была: иногда делала дз для второго урока на первом или приносила после дедлайна, но исключительно из-за плохой самоорганизации. Объем ровно такой, чтобы закрепить материал, времени на личную жизнь вне школы более чем достаточно. Я спокойно могла совмещать учебу на 4, спорт, музыку и просмотр сериалов.
Атмосфера. Всего за пару лет школа стала мне домом. Я нашла там людей, с которыми было интересно общаться, спорить на сложные темы и ходить как в кино, так и в музеи. Тут вы найдете себе друзей на всю жизнь и подготовитесь к университету лучше, чем где бы то ни было. Вы захотите учиться и узнавать новое, поймете как достигать поставленных целей и сможете понять чего хотите от собственного будущего.
Зоя Григорьева
Меня зовут Папушкина Екатерина, я выпускница АК 2022 года. Сейчас учусь в РГПУ им Герцена по направлению «Филология. Педагогическое образование»
Стоит начать с упоминания, что я не первая выпускница Академических классов в моей семье. Мой старший брат тоже учился тут. Я видела, в каких отношениях мой брат со своими одноклассниками, какие истории он рассказывает, как много у него дополнительных занятий, которые он посещает с удовольствием. К сожалению, он не смог закончить 11 класс из-за проблем со здоровьем. Тем не менее, учителя постоянно интересовались его состоянием, а одноклассники приезжали навещать в больницу. Думаю, в Академических классах именно это самое главное. Ты не просто учишься в школе, нет, ты находишься в дружном и очень тёплом коллективе, где тебя всегда будут поддерживать.
Хотелось бы ещё отметить увлечённость и заинтересованность педагогов школы. Каждый из них не просто профессионал в своей сфере, они Учителя с большой буквы! Готовые помочь разобраться, поддержать увлечения и что-то посоветовать. Например, преподавательница литературы, Елизавета Григорьевна Сосновцева, всеми силами поддерживала мою увлеченность писательством и поощряла инициативу, советуя различные конкурсы.
Что касается глубины получаемых знаний… могу сказать только то, что их хватает для комфортного обучения в университете на любой специальности)) Более того, я, хоть и учусь на филолога, могу поддержать разговор об истории, философии, астрономии. И дело не в громадном объёме домашних заданий, очень строгих контрольных или неподъемном количестве учебных часов, нет, просто учителя дают информацию так, что тебе хочется узнать больше, задать вопрос после урока, попросить дополнительную литературу, поискать самому.
Не менее важным является тот уровень владения языками, который я получила. Я спокойно могу говорить на английском, по работе общаюсь с носителями и без особых сложностей читаю художественную и научную литературу. Французским языком владею достаточно неплохо, активно продолжаю его изучение в институте, уже имея хорошую базу.
Хотелось бы ещё отметить тот навык, который дали мне Академические классы. Умение работать с текстом, как с художественным, так и с научным. Мне, как студентке филологического факультета, этот навык жизненно необходим. Умение вести конспект, составлять план произведения, анализировать и вычленять суть из статей — без всего этого я не смогла бы так успешно учиться и справляться с тем колоссальным объемом (а количество страниц научной литературы на конспектирование может легко переваливать за 200. И это только по одному предмету), который даётся в университете.
Да, важно отметить, что именно АК повлияли на мой выбор направления. Тут стоит уточнить: я не просто филолог, я будущий педагог русского языка и литературы. И именно учителя Академических классов раскрыли во мне это желание преподавать. Они показали, как это важно, как много можно давать детям, как это нужно нашему обществу. А Светлана Раидиновна Мурадханова, преподавательница английского языка, стала для меня примером того, каким именно должен быть педагог.
В заключение я хотела бы сказать, что АК — не просто школа. АК для всех выпускников становятся настоящим домом, куда хочется возвращаться. И мы возвращаемся, навещаем, помогаем и очень-очень любим.
Екатерина Пампушкина
Благодарственное письмо.
Хочу сказать огромное спасибо педагогам АК гимназии 642! Моя дочь Александра Котляревская училась у вас в 5-7 классах, что оказало большое влияние на развитие Саши. Те необыкновенные вещи, которые рассказывают на уроках в АК, обычной школьной программой не предусмотрены. Но именно они дают толчок и пробуждают интерес к знаниям, стремление постичь законы природы и общества.
Желаю вам талантливых учеников!
Благодарственное письмо.
В прошлом году я выпустилась из 642 школы и поступила в Герценовский университет на теорию и методику преподавания иностранных языков и культур. Несмотря на то что этот год по понятным причинам выдался весьма нелёгкий, я до сих пор с удовольствием вспоминаю нашу школу. Конечно, у нас была большая нагрузка, начиная примерно с 7 класса, но это компенсировалось интересным коллективом и программой на продвинутом уровне. Стоит признать, что то, как преподавалась физика, оставляет желать лучшего, однако по гуманитарным предметам, особенно по языкам, нам дали действительно хорошую базу для вуза.
Благодарственное письмо.
Моя дочь, Макарова Клавдия, училась и закончила АК (5-11 класс)
Очень сложно подобрать слова, чтобы выразить благодарность руководству и преподавательскому составу Академических классов. Спасибо за возможность погрузиться в самые сложные вопросы по разным предметам, за великолепную программу, за подбор классных педагогов, и, наконец, за создание чудесной атмосферы, которая сопровождала нас и …осталась с нами навсегда! Спасибо и низкий поклон, без прикрас! Вы всегда с нами, в нашем сердце!
Желаем АК процветания и дальнейших успехов!
С уважением, Макарова Нина Ивановна.
Не нам судить, получилось ли нам воспроизвести какую-то известную автору Гимназию. А вот об отношении к детям хотелось бы поговорить подробнее. Сейчас у нас в шести классах из семи учатся младшие братья или сестры ребят, когда-то закончивших нашу школу. Вряд ли бы родители, увидев на примере старших, что наша школа «не о детях совсем», отдали бы сюда следующего ребенка.
Однако действительно учиться в школе сложно, и мы говорим об этом на всех собраниях с родителями поступающих ребят. Если кто-то пропускает по болезни недели, а тем более месяцы, нагнать программу бывает тяжело, а часто и невозможно. Мы стараемся идти на встречу ученикам: некоторые ученики уезжают на месяц в «Сириус», кто-то пропускает много занятий из-за олимпиад. К любому учителю можно обратиться за помощью (если ребёнок не успевает, если его что-то беспокоит, если он что-то не понимает), но при этом нужно понимать, что при длительных пропусках мы не в силах организовать целиком индивидуальное обучение.
Мне не хочется вступать в споры, я оставила отзыв. Вы пытаетесь оправдаться. Да, не вам судить, конечно же, опыт неудачный…Навстречу идти не старались, старались только мы. Потом перестали, разочаровавшись, естественно…
Повторюсь, случай не единственный!
Да, по поводу обращения к любому учителю. Не буду называть, к кому обращались (один из примеров), но ответ был получен следующий: я не буду тратить ЛИЧНОЕ время на тебя… Это сразу после уроков. Вот и ответ!
Я сейчас уже заканчиваю 4 курс РГПУ им. А. И. Герцена. На старших курсах в вузе у нас сильно выросла нагрузка, она бла даже сопоставима с нагрузкой в АК (8-11 классы). Но я могу с уверенностью сказать, что в АК нас научили упорно трудиться. Я согласна, ваша программа повышенного уровня очень насыщенная и сложная, и длительные пропуски, особенно в старших классах, серьёзно сказываются на её освоении. Конечно, физически невозможно организовать индивидуальное обучение тем, кто много пропустил и отстал, но, как я сама убедилась, из-за страха обратиться за помощью к учителям проблема только усугубляется.
Я бы хотела вежливо попросить на будущее: даже если вам не понравились какие-то моменты учёбы в наших классах, постарайтесь не высказывать негативные эмоции так резко и преувеличенно (Никакой поддержки, большие амбиции, никто не будет помогать…). Учителя с высоким уровнем квалификации вкладывают огромное количество сил в реализацию программы АК, и подобные негативные высказывания просто обесценивают весь их труд.