для 7–9 классов
«Чо-как в мировой истории Нового времени, 1600–1870 гг., или История некоторых событий, которые некоторым образом ввергли мировую общественность в абсолютный трэш до полного кринжа»
Проводит: Доцент
Цель: вызвать у публики эмпатическое смущение и испанский стыд, заполняя пробелы при подготовке к наробразовским безумствам
Время: вторник, после 7-го урока, 15.30–17.00
Аннотация: Изучению мировой истории в школе после 6 класса уделяется крайне мало времени. И правильно: зачем это вообще всё надо!? А главное: кому это надо? Кому надо, может прийти на сей специальнЕйший курс. Домашних заданий не будет (потому что всё равно никто ничего не делает и делать не собирается), дополнительно читать ничего не придётся (потому что всё равно никто ничего не читает и читать не собирается). А думать? — думать всё равно не заставишь. Будут чего-то рассказывать, показывать картинки, а иногда музыку дадут послушать. Кому надо, может узнать о событиях мировой истории из егэшного списка в 114 дат. Всё на этом.
Тема 1. «Вновь дьявол, как по нотам, ведёт игру свою: католик с гугенотом опять сошлись в бою». Стоит ли Париж мессы? (из списка ЕГЭ: религиозные войны во Франции; Варфоломеевская ночь во Франции; Нантский эдикт Генриха IV во Франции)
Тема 2. Торгаши, гёзы, еретики versus Furia Española. Новый тип государства и экономики, или когда турки лучше Папы (из списка ЕГЭ: освободительная война в Нидерландах; Утрехтская уния)
Тема 3. 15 человек на сундук мертвеца. Пираты Карибского моря и океана (из списка ЕГЭ: разгром Англией Непобедимой армады)
Тема 4. Après nous le déluge. Французский абсолютизм. Вестфальская система международных отношений (из списка ЕГЭ: деятельность кардинала Ришелье на посту первого министра Франции; Тридцатилетняя война; Вестфальский мир; правление французского короля Людовика XIV)
Тема 5. Английская революция. Charles Stuart: «…against the public interest, common right, liberty, justice, and peace of the people of this nation» (из списка ЕГЭ: начало деятельности Долгого парламента в Англии, начало Английской буржуазной революции; принятие английским парламентом «Великой ремонстрации»; гражданская война в Англии; казнь английского короля Карла I; провозглашение Англии республикой; протекторат О. Кромвеля; реставрация династии Стюартов в Англии; «Славная революция» в Англии)
Тема 6. «Если бы Бога не было, его следовало бы выдумать», или «раздавите гадину» («écrasez l’infâme»). Эпоха Просвещения. Просвещенный абсолютизм (из списка ЕГЭ: правление Людовика XV во Франции; правление Фридриха II в Пруссии)
Тема 7. «На каторгу ради угрюмых, мятущихся дикарей, наполовину бесов, наполовину детей». Бремя белого человека. Империи и колониализм в XVI-XVIII вв. Мировой рынок. Мир-системный анализ Ф. Броделя. (Нету этого в ЕГЭ!!!)
Тема 8. «We hold these Truths to be self-evident, that all Men are created equal». Американская революция (из списка ЕГЭ: «Бостонское чаепитие»; принятие Декларации независимости США; принятие конституции США; принятие Билля о правах в США; президентство Дж. Вашингтона в США)
Тема 9. «Les aristocrates à la lanterne. Ah! ça ira, ça ira, ça ira!». Великая Французская революция (из списка ЕГЭ: начало революции во Франции (1789 г.); принятие Декларации прав человека и гражданина; начало революционных войн Франции; крушение монархии во Франции; приход к власти во Франции якобинцев; казнь короля Людовика XVI во Франции)
Тема 10. «Гений состоит в умении отличать трудное от невозможного». Наполеон и Наполеоновские войны (из списка ЕГЭ: Итальянский поход Наполеона Бонапарта; Египетский поход Наполеона Бонапарта; государственный переворот Наполеона Бонапарта 18–19 брюмера; провозглашение Наполеона императором французов; Наполеоновские войны; свержение Наполеона; «Сто дней» Наполеона)
Тема 11. «Человек до тех пор будет изобретать машины, пока машина не пожрёт человека». Промышленный переворот в Англии. Европа после Наполеоновских войн. Наука и техника в первой половине XIX в. (из списка ЕГЭ: движение луддитов в Англии; чартистское движение в Англии; революция во Франции (1830 г.))
Тема 12. «Призрак бродит по Европе» — «Ein Gespenst geht um in Europa». Идеи социализма в Европе. Революции 1848–1849 гг. (из списка ЕГЭ: «весна народов»: революции в европейских странах (1848–1849 гг.))
Тема 13. «Как же нам удалось за три месяца и силами пяти тысяч человек захватить Мехико, если сегодня мы не можем взять Ричмонд силами ста тысяч?» — «Всё очень просто. Дело в том, что нас не пускают в Ричмонд те самые люди, которые в свое время взяли Мехико». Гражданская война в США (из списка ЕГЭ: провозглашение доктрины Монро в США; гражданская война в США)
Тема 14. «Каждая нация является государством, и только одно государство есть у всей нации» или «Италия создана, осталось только создать итальянцев». Объединение Италии (из списка ЕГЭ: объединение Италии)
Тема 15. «Великие вопросы времени решаются не речами и резолюциями большинства, a железом и кровью!» Отто фон Бисмарк. Объединение Германии (из списка ЕГЭ: деятельность Бисмарка во главе Пруссии и Германии; франко-прусская война; провозглашение Германской империи)
Прошу записать Дашу Тарасову 7А на спецкурс.
Добрый вечер!
Даша может просто прийти на первое занятие на следующей неделе по расписанию.
Доброго дня!
А можно приходить послушать тем, кто ещё не добрался до 7-го класса, а только определился в 5-й?))
Добрый день!
К сожалению, нет: у пятиклассников все впереди 🙂
Эх, жаль! Анонс — прекрасен!!! ))